Степанов Владислав Родионович

Глава администрации

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ, ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

 

15.04.2021Г. №24

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ, ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Ново-Николаевское»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (подпрограмм, целевых программ) муниципального образования «Ново-Николаевское» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Буровский вестник» и разместить на официальном сайте администрации МО «Ново-Николаевское».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Ново-Николаевского

муниципального образования

Л. Б. Бахаева

 

Утверждено

Постановлением

от 15.04.2021г. №24

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, (ПОДПРОГРАММ, ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (подпрограмм, целевых программ) муниципального образования «Ново-Николаевское», направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (структурными подразделениями администрации муниципального образования) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования.

1.2. Муниципальные программы (подпрограммы, целевых программ) базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа (МП) – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономического планирования, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «Ново-Николаевское»;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

целевая программа (ЦП) - разрабатываемый и реализуемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, стоящих перед одним субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета муниципального образования в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в лице структурных подразделений администрации муниципального образования «Ново-Николаевское»;

участники муниципальной программы (участники – МП)– администрация муниципального образования, муниципальные учреждения, участвующие в реализации мероприятий подпрограмм либо целевых программ и (или) муниципальные заказчики целевых программ, входящих в состав муниципальных программ;

цель МП - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;

задача МП - составная часть цели МП, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

мероприятие - комплекс действий по решению задач МП;

целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат МП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора МП (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

результативность МП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

1.4. МП (подпрограмма, ЦП) разрабатываются на срок до пяти лет.

1.5. МП (подпрограмма, ЦП) состоит из следующих разделов:

а) паспорт программы;

б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

в) цели и задачи программы;

г) перечень мероприятий;

д) механизм реализации;

е) оценка социально-экономической эффективности программы.

Типовой макет МП (подпрограммы, ЦП), а также требования к содержанию разделов МП (подпрограммы, ЦП) представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации МП осуществляет Финансовый отдел администрации муниципального образования.

1.7. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития МО «Ново-Николаевское», на среднесрочную перспективу.

2. Разработка и утверждение МП

2.1. Инициатором разработки МП (подпрограммы, ЦП) может быть руководитель субъекта бюджетного планирования или Глава муниципального образования «Ново-Николаевское».

2.2. В случае если инициатором является руководитель субъекта бюджетного планирования, Главе муниципального образования «Ново-Николаевское» направляется соответствующая служебная записка для принятия решения о разработке программы (подпрограммы, ЦП).

2.3. Основанием для разработки МП (подпрограммы, ЦП) является распоряжение Главы муниципального образования, проект которого разрабатывается субъектом бюджетного планирования. Данным распоряжением утверждается наименование МП (подпрограммы, ЦП), разработчик МП (подпрограммы, ЦП), сроки разработки программы и исполнители, ответственные за разработку программы.

2.4. Субъекты бюджетного планирования:

- разрабатывают проект МП (подпрограммы, ЦП), а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливают исходное задание на формирование программы;

- обеспечивают реализацию МП (подпрограммы, ЦП), в соответствии с требованиями законодательства обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;

- формируют и представляют отчетность о реализации МП (подпрограммы, ЦП).

2.5. Расчеты по объемам финансирования за счет средств бюджета муниципального образования расходов на реализацию МП (подпрограммы, ЦП) в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации программы.

2.6. Расчет расходов на реализацию МП (подпрограммы, ЦП) в части, касающейся исполнения действующих обязательств на:

- очередной финансовый год и плановый период, осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- последний год планового периода осуществляется с учетом прогнозирующих корректирующих коэффициентов для планирования бюджетных ассигнований утвержденных постановлением Главы муниципального образования.

2.7. Разработанный проект МП (подпрограммы, ЦП) направляется субъектом бюджетного планирования на согласование не позднее 20 августа года, предшествующему первому году ее реализации, органам администрации, участвующим в разработке и реализации муниципальной программы для проведения анализа:

- Финансовый отдел администрации муниципального образования (ФО);

- Юристу (исполнителю юридических услуг по договору об оказании юридических услуг).

2.8. Анализ проекта программы проводится на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:

а) приоритетный характер проблемы;

б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

в) эффективность механизма реализации программы;

г) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;

д) анализ финансового обеспечения.

2.9. Анализ проекта МП (подпрограммы, ЦП) осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта программы.

2.10. С учетом замечаний и предложений комиссии по формированию муниципальных программ (далее – комиссия) субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта МП в течении трех рабочих дней. Доработанный проект МП направляется в Финансовый отдел администрации муниципального образования «Ново-Николаевское».

2.11. Проект МП комиссия рассматривает в течении месяца с момента поступления.

2.12. В случае отсутствия замечаний со стороны комиссии проект МП представляется на утверждение Главе муниципального образования.

2.13. МП (подпрограммы, ЦП) утверждаются постановлением Главы муниципального образования.

2.14. МП (подпрограммы, ЦП), предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой муниципального образования в сроки, установленные распоряжением Главы муниципального образования о порядке составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 сентября текущего года.

2.15. В исключительных случаях, связанных с участием муниципального образования в федеральных и областных программах, МП (подпрограмма, ЦП) может быть утверждена в текущем году с соответствующим внесением изменений в бюджет муниципального образования.

2.16. Субъекты бюджетного планирования ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение Главе муниципального образования Планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год в сроки, установленные распоряжением Главы муниципального образования о порядке составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 30 декабря текущего года.

2.17. План мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому мероприятию Плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, - в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия Плана.

2.18 План мероприятий на очередной финансовый год утверждается Главой и в срок до 31 декабря текущего финансового года направляется в Финансовый отдел администрации муниципального образования.

2.19 На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.20. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограммы, ЦП) утверждается решением Думы муниципального образования «Ново-Николаевское» о бюджете муниципального образования «Ново-Николаевское» на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов.

2.21. В случае передачи из областного и районного бюджета бюджету муниципального образования целевых межбюджетных трансфертов объем бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограмму, ЦП) уточняется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования.

2.22. Утвержденная муниципальная МП (подпрограмму, ЦП) подлежит обязательному размещению в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования «Ново-Николаевское» www.nn.ehirit.ru

3. Реализация МП (подпрограммы, ЦП).

3.1. Субъекты бюджетного планирования организуют реализацию МП (подпрограммы, ЦП).

3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач МП (подпрограммы, ЦП), а также целевых индикаторов.

3.3. Для анализа хода реализации МП (подпрограммы, ЦП) субъекты бюджетного планирования ежегодно не позднее 15 февраля представляют в Финансовый отдел администрации муниципального образования отчеты о реализации МП (подпрограммы, ЦП) за отчетный год.

3.3.1 Отчет МП состоит из:

- свода отчетов подпрограмм и ЦП;

- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

- сведения о внесенных субъектом бюджетного планирования изменениях в МП;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются).

- сведений о достижении целевых показателей МП (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению);

- оценки эффективности реализации МП. Субъекты бюджетного планирования и участники муниципальной программы самостоятельны в выборе методики оценки эффективности реализации МП.

3.3.2 Отчет подпрограмм и ЦП должен содержать:

- информацию о выполнении программных мероприятий;

- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

- сведения о внесенных субъектом бюджетного планирования изменениях в муниципальную программу;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются).

- сведения о достижении целевых показателей подпрограммы, ЦП (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению);

- оценку эффективности реализации подпрограмм и ЦП. Субъекты бюджетного планирования и участники муниципальной программы самостоятельны в выборе методики оценки эффективности реализации подпрограмм и ЦП.

3.4 По МП (подпрограммы, ЦП), срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и представляет в Финансовый отдел администрации муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, отчет об исполнении программы за весь период реализации.

3.5 Годовой отчет МП (подпрограммы, ЦП) подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Ново-Николаевское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.nn.ehirit.ru не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

3.6 В ходе реализации МП (подпрограммы, ЦП) может осуществляться корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации МП (подпрограммы, ЦП) принимается Главой муниципального образования по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

3.7 Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию МП (подпрограммы, ЦП) осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.8 В случае досрочного прекращения реализации МП (подпрограммы, ВЦП) Комитет по финансам и экономике вносит изменения в бюджет муниципального образования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.

3.9 Ежегодный отчет об исполнении МП (подпрограммы, ЦП) заслушивается на еженедельных планерных совещаниях в администрации муниципальном образовании «Ново-Николаевское».

3.10 В случае если оценка эффективности и результативности муниципальной программы низкая, Финансовый отдел администрации муниципального образования вносит предложение главе муниципального образования «Ново-Николаевское» о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограммы, ЦП), приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.

3.11 Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении МП (подпрограммы, ЦП) по оценке эффективности ее реализации принимает глава муниципального образования.

3.12 В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограммы, ЦП) или досрочном прекращении ее реализации, при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.13 Инициаторами прекращения реализации МП (подпрограммы, ЦП) могут выступать субъекты бюджетного планирования или Глава муниципального образования.

4. Контроль за ходом реализации МП (подпрограммы, ЦП).

4.1. Контроль за ходом реализации МП (подпрограммы, ЦП) осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования и несет ответственность за исполнение отчета по реализации МП (подпрограммы, ЦП).

4.2 Контроль результативности МП (подпрограммы, ЦП) выполняется субъектами бюджетного планирования ежегодного в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.

4.3 Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

Дата создания: 27-08-2021
Дата последнего изменения: 27-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: