Степанов Владислав Родионович

Глава администрации

график приема граждан

«О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Эхирит-Булагасткий район

Муниципальное образование «Ново-Николаевское»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2019 г. № 29 с. Ново-Николаевск

«О порядке создания, хранения, использования и

восполнения резерва материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996г. №1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях своевременного и качественного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения на территории сельского поселения МО «Ново-Николаевское», постановляю:

1. Утвердить «Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское» (Приложение №1).

2. Утвердить «Номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское» (Приложение №2).

3. Создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское» производить за счет средств бюджета сельского поселения.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений сельского поселения создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Ответственному должностному лицу специально уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при муниципальном образовании «Ново-Николаевское» Асалханову М. П. довести настоящее постановление до сведения всех заинтересованных лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Ново-Николаевское» Л. Б. Бахаева.

Приложение № 1

к постановлению Главы

МО «Ново-Николаевское»

от 16 апреля 2019 г. № 29

ПОРЯДОК

создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское» для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996г. №1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резерв) на территории сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.

Использование Резерва, на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, допускается в исключительных случаях, только на основании решений, принятых администрацией сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

3. Резерв включает продовольствие, предметы первой необходимости, вещевое имущество, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва утверждаются постановлением администрации и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание, хранение и восполнение резерва осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, а также за счет внебюджетных источников.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.

7. Бюджетная заявка для создания резерва на планируемый год представляется в финансовый отдел администрации МО «Ново-Николаевское» до «01» декабря текущего года.

8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются на отдел по бухгалтерскому учету и отчетности, орган (лицо), специально уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

9. Органы, на которые возложены функции по созданию резерва:

разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;

представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резерв;

определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;

определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в резерв;

заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;

организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в резерве;

организуют доставку материальных ресурсов резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;

обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;

подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва.

10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резерва возлагается на орган (лицо), специально уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

11. Материальные ресурсы, входящие в состав резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

12. Приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

13. Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом, указанным в п.12 настоящего Порядка.

14. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Органы, на которые возложены функции по созданию резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резерва, производится за счет средств бюджета сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

16. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется по решению Главы МО «Ново-Николаевское», или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений предприятий, учреждений и организаций и граждан.

17. Использование резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с администрацией сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

19. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.

20. Отчет о целевом использовании выделенных из резерва материальных ресурсов готовят предприятия, учреждения и организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в администрацию сельского поселения МО «Ново-Николаевское», в десятидневный срок.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация сельского поселения МО «Ново-Николаевское» может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.

22. Восполнение материальных ресурсов резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении администрации сельского поселения МО «Ново-Николаевское» о выделении ресурсов из Резерва.

23. По операциям с материальными ресурсами резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.

Приложение № 2

к постановлению Главы

МО «Ново-Николаевское»

от 16 апреля 2019 г. № 29

Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов предназначенных дляликвидации чрезвычайных ситуаций натерриторииМО «Ново-Николаевское»


п/п

Наименование материальных средств

Единица измерения

Количество

1. Продовольствие (из расчета снабжения населения 100чел. на 5 суток, и обеспечения питания личного состава НАСФ 250чел. на 2 суток)

       
       

2. Товары первой необходимости

 

Хлеб

кг

200

 

Вода

л

1000

 

Крупы

кг

50

 

Соль

кг

2

 

Тушенка

шт

50

3. Строительные материалы

 

Доски

куб.м

5

 

Гвозди

кг

10

4.Другие строительные материалы

 

Спички

шт

30

 

Одеяло

шт

40

 
       
       
 
       
       

Итого: 89800 рублей.

Специалист администрации М. П. Асалханов.

Муниципальной

пожарной охраны с другими видами пожарной охраны

на территории сельского поселения»

В целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории сельского поселения МО «Ново-Николаевское», в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава сельского поселения МО «Ново-Николаевское», постановляю:

1. Утвердить Положение о создании муниципальной пожарной охраны в сельском поселении (Приложение № 1).

2. Утвердить штатное расписание подразделения муниципальной пожарной охраны сельского поселения (Приложение № 2).

3. Утвердить квалификационные требования, предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны (Приложение № 3).

4. Разработать пакет организационных документов по созданию, обеспечению и комплектованию муниципальной пожарной охраны на территории сельского поселения.

5. Разработать и представить на утверждение порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны сельского поселения с другими видами пожарной охраны и службами взаимодействия.

6. Предусмотреть финансовые средства в бюджете сельского поселения «Ново-Николаевское» 2019 года на материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны, а также средства на выплату заработной платы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Определить место дислокации, здание и помещения подразделения муниципальной пожарной охраны на территории сельского поселения.

8. В течение 2 квартала 2019 года организовать работу по созданию муниципальной пожарной охраны сельского поселения, подбор кандидатов и комплектование подразделения личным составом.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Ново-Николаевское» ____________ Л. Б. Бахаева.

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 1

к постановлению Главы администрации

сельского поселения Ново-Николаевское

от «16» апреля 2019 г. № 29

Положение
о создании муниципальной пожарной охраны в сельском поселении

Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и - организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

2. Организационно-правовой формой МПО является муниципальное учреждение (название) муниципального образования сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

Учредителем является администрация сельского поселения МО «Ново-Николаевское».

3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством администрации муниципального образования сельского поселения МО «Ново-Николаевское» через органы, специально уполномоченные решать задачи обеспечения пожарной безопасности.

МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:

в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.

6. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.

7. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления.

8. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета сельского поселения МО «Ново-Николаевское», получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

9. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации.

10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов сельского поселения МО «Ново-Николаевское», организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального образования сельского поселения МО «Ново-Николаевское», в пределах их компетенции.

Основные задачи МПО

12. Основными задачами МПО являются:

поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;

разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;

создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

Основные функции МПО

13. В систему МПО входят:

органы управления;

подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:

принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;

привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;

выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;

разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;

участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;

организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава;

готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;

проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;

проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;

участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;

организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования мерам пожарной безопасности;

оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;

участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;

осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;

осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;

ведет учет средств массовой информации муниципального образования; ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности;

организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;

осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;

привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

информирует органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;

анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;

участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;

определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными МЧС России для подразделений ГПС, а также установленными законодательством Российской Федерации;

обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

организует и проводит мероприятия совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;

контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;

решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников;

рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;

организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;

вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;

осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;

использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности.

Руководство МПО

15. МПО возглавляет начальник.

Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с территориальным органом ГПС.

При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и полномочиями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.

Начальник МПО обязан:

знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;

знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;

знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;

принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;

изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;

организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;

устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;

обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;

обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;

осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении МПО;

обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

16. Начальник МПО имеет право:

проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-

спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации наградами МЧС

России, а также по другим видам поощрения;

определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;

представлять МПО в органах местного самоуправления;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;

организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;

при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трудовые отношения в МПО

17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

Реорганизация и ликвидация МПО

19. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны

20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.

21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;

22. Обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.

23. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.

24. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:

осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);

образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;

осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;

разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;

проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

Осуществление контроля деятельности подразделений МПО

25. Контроль деятельности подразделений МПО может осуществлять орган управления МПО в пределах своей компетенции.

В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками ГПС.

26. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.

27. Результаты проверок оформляются в виде справок, которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

28. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового и уголовного законодательства Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению Главы администрации

сельского поселения Ново-Николаевское

от «16» апрель 2019 г. № 29

Штатное расписание
подразделения муниципальной пожарной охраны
сельского поселения

Наименование должностей

Категория персонала

Количество должностей

Код

Разряд пожарно-спасательной части

I

II

Руководство

       

Начальник части

работник

     

Инструктор профилактики

работник

     

Старший водитель

работник

     

Караулы (дежурные смены)

       

Начальник караула (дежурный смены)

работник

     

Мастер - пожарный

работник

     

Техника в боевом расчете/резерве

       

Пожарная автоцистерна на шасси повышенной проходимости

       

Автоподъемник или автолестница

       

Аварийно-спасательный автомобиль

       

Осветительная установка

       

Легковой автомобиль

       

Грузовой автомобиль с тентом

       

Приложение № 3

к постановлению Главы администрации

сельского поселения Ново-Николаевское

от «16» апреля 2019 г. № 29

 

Квалификационные требования,
предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны

 

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Каждый работник МПО должен

знать:

законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции;

структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС; основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;

организацию газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в подразделениях, устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД);

задачи и функции технической службы и службы связи; основы кадровой работы;

основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения;

опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы; методику изучения пожаров;

правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

средства и методы оказания первой доврачебной помощи.

уметь:

применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;

анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;

работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;

готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;

проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты и противопожарною водоснабжения;

грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;

оказывать первую доврачебную помощь;

выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;

проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования;

иметь навыки:

в разработке документов службы;

работы в СИЗОД:

в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;

в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи;

в пользовании первичными средствами пожаротушении.

Дата создания: 23-05-2019
Дата последнего изменения: 23-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: