Степанов Владислав Родионович

Глава администрации

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ» НА 2017-2019 Г.Г.

 

 

28.03.2017Г. №20
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ» НА 2017-2019 Г.Г.

Руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования «Ново-Николаевское»:
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу Повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Ново-Николаевское» на 2017-2019 г.г. (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на начальника финансового отдела МО «Ново-Николаевское» Балдунову В.С.

Глава Ново-Николаевского
муниципального образования
В.И.Маглаев

Утверждена
Постановлением администрации
Ново-Николаевского муниципального образования
от 28.03.2017 г. №20

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ» НА 2017-2019 Г.Г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование программы

Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Ново-Николаевское» на 2017-2019 гг.

Заказчик

Администрация муниципального образования «Ново-Николаевское»

Исполнители программы

Исполнительные органы местного самоуправления МО «Ново-Николаевское»

Цель программы

Повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления МО «Ново-Николаевское» по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития д.Муромцовка, с.Ново-Николаевск, д.Хабаровск, д.Хуты, д.Шертой

Задачи и основные направления реализации программы

1. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

2. Повышение эффективности распределения средств местного бюджета;

3. Развитие системы муниципального финансового контроля;

Сроки реализации

2017-2019 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Поэтапное сокращение дефицита местного бюджета, создание базовых условий по формированию бездефицитного бюджета; рост налоговых  доходов;

2. Оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;

3. Обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию услуг (выполнению работ);

4. Внедрение новых подходов к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.

СОДЕРЖАНИЕ

Необходимость разработки и реализации программы.
Цели и задачи программы.
Мероприятия программы, ожидаемые результаты.
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов (далее Программа) разработана в соответствии Программой социально-экономического развития МО «Ново-Николаевское» на 2017-2019 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ново-Николаевское» на 2017 год.

1.НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время решены следующие ключевые задачи управления финансами МО «Ново-Николаевское»:
1. Проведены мероприятия по мобилизации доходов местного бюджета.
2. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
3. Проведена оптимизация текущих расходов, что позволило в рамках имеющихся ограниченных финансовых ресурсов обеспечить финансирование первоочередных, социально-значимых расходов.
4. Обеспечена стабилизация по кредиторской задолженности по иным расходам местного бюджета.
В то же время, в сфере управления финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем: - сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития МО «Ново-Николаевское» увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также по модернизации управления финансами муниципального образования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач: обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов в среднесрочной перспективе;
- четкое определение сфер ответственности исполнительных органов местного самоуправления;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг; - оптимизация объемов и порядок предоставления муниципальных услуг; - создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей его деятельности;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для решения указанных задач в 2017 - 2019 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям: обеспечение сбалансированности параметров местного бюджета; - повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; - повышение эффективности распределения средств местного бюджета; - мобилизация доходов бюджета МО «Ново-Николаевское», т.е. инвентаризация собственной налоговой базы; - развитие системы муниципального финансового контроля;
Содержанию мероприятий по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПАРАМЕТРОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе необходима реализация следующего комплекса мероприятий:
а) проведение комплекса работ по повышению доходов местных бюджетов, выявление резервов увеличения доходов;
Необходимо провести работу по увеличению налоговых доходов:
- продолжение работы по оформлению земельных участков, имущества в собственность граждан. Рост доходов составит до 25 тысяч в год;
-снижение задолженности по начисленным налогам на имущество физических лиц. Постоянная работа с населением по выявлению задолженности по налогам на имущество увеличит налоговые доходы до 15 тысяч рублей в год.
б) проведение работы по эффективному расходованию бюджетных средств:
- не увеличивать численность работников администрации до норматива, определенного на 2017 г. в количестве 5 человек;
- проведение работы по оптимизации расходов в МКУК «КСО» МО «Ново-Николаевское», в т. ч.:
при штатной численности 7,4 человек основного персонала фактическая численность составляет 12 человек, при снижении штатной численности до 5,4 человек экономия денежных средств- 619 тыс. руб. в год;
перевод технического персонала из штата на работу по договорам позволит экономить 25 тыс. руб. в год;
проведение работ по экономии электроэнергии в здании МКУК «КСО» МО «Ново-Николаевское» позволит экономить расходы на коммунальные услуги до 100 тыс. рублей в год;
в) принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах финансового планирования.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе:
поэтапное сокращение дефицита местного бюджета, создание базовых условий по формированию бездефицитного бюджета; рост налоговых доходов может составить 40 тысяч рублей в год;
оптимизация расходов позволит экономить средства бюджета до 744 тыс. руб. в год.

1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В последнее время особое внимание начинает уделяться вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными услугами. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Для достижения создания условий повышения эффективности предоставления муниципальных услуг необходимо:
-разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенные, бюджетные), проведение анализа эффективности;
- утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ);
- формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ);
-привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
-электронизация предоставления муниципальных услуг;
- закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг: 1. оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг. 2. обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию услуг (выполнению работ). 3. повышение мотивации и заинтересованности специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к муниципальным учреждениям.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО

Повышение эффективности распределения средств местного бюджета включает в себя следующие ключевые направления: -разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта решения о местном бюджете;
-повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного планирования;
- совершенствование расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств;
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по повышению эффективности распределения средств местного бюджета: 1. формирование местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов;
проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ.

4. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на принципах разграничения предметов ведения и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, пересмотра действующих подходов к организации муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, переориентировав его на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных актов МО «Ново-Николаевское», регулирующих бюджетные правоотношения; достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.
Организация действенного муниципального контроля в МО «Ново-Николаевское» подразумевает решение ряда задач:
организация эффективного взаимодействия органов муниципального финансового контроля из числа исполнительного органа местного самоуправления МО «Ново-Николаевское» с Контрольно-¬счетной палатой МО «Эхирит-Булагатский район»;
внедрение внутреннего контроля в деятельность главных распорядителей бюджетных средств.
Реформирование системы муниципального контроля в рамках исполнительных органов местного самоуправления подразумевает выполнение ряда мероприятий, в том числе:
проведение систематического анализа деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в части организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений;
выработка единых рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и устранению выявленных нарушений. Такие рекомендации должны содержать административные процедуры по планированию и проведению контрольных мероприятий, основания и процедуры проведения внеплановых контрольных мероприятий, примерные формы документов, являющихся основанием для проведения контрольного мероприятия и оформляемых по результатам контрольных мероприятий, порядок взаимодействия с Финансовым управлением администрации МО «Эхирит-Булагатский район» при реализации материалов контрольных мероприятий и устранении выявленных нарушений;
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат от реализации настоящей Программы по направлению «развитие системы муниципального финансового контроля» будет заключаться в следующем:
1. деятельность органов муниципального финансового контроля будет осуществляться на принципах системности, законности, гласности, объективности;
2. будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;
3. за счет координации и методологического сопровождения деятельности органов местного самоуправления финансового контроля повысятся качество и эффективность их работы, сократится количество нарушений, допускаемыми получателями бюджетных средств;
4. выработка четких критериев эффективности и результативности, открытость информации о результатах проведения контрольных мероприятий станут побудительными мотивами для укрепления финансово-бюджетной дисциплины руководителями муниципальных учреждений;
5. внедрение системы внутреннего контроля повысит эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и правонарушений сотрудниками муниципальных учреждений.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством образования рабочих групп.
Цели образования и порядок деятельности рабочих групп, их состав определяются Администрацией МО «Ново-Николаевское».
Финансовый отдел администрации МО «Ново-Николаевское» как администратор Программы:
1. организует текущее управление реализацией Программы;
2. устанавливает требования к отчетным документам по результатам исполнения Программы;
3. организует мониторинг реализации Программы;
4. осуществляет подготовку материалов о ходе реализации программы и представляет их на рассмотрение рабочих групп;
Исполнительные органы МО «Ново-Николаевское», как ответственные исполнители Программы:
1. осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ним мероприятий Программы;
2. представляют администратору Программы отчетные документы по результатам исполнения мероприятий Программы и в ходе мониторинга реализации программы;
3. разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для реализации программы и обеспечивают своевременное ее принятие.
Приложение №1
к Постановлению Главы
МО «Ново-Николаевское»
от 28.03.2017 №20

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МО «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнений

Ответственные исполнители

1.

Обеспечение стабильности собственных доходов бюджета поселения

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Балдунова В.С.

2.

проведение работы по эффективному расходованию бюджетных средств

При формировании бюджета поселения 2018-2020 г.г.

Маглаев В.И., Балдунова В.С.

3.

принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах  финансового планирования.

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

 

Балдунова В.С.

4.

разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенные, бюджетные), проведение анализа эффективности

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Балдунова В.С.

5.

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Миронова А.В.

6.

электронизация предоставления муниципальных услуг

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Шотникова И.Б.

7.

разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта решения о местном бюджете

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Балдунова В.С.

8.

повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Балдунова В.С.

9.

организация эффективного взаимодействия органов муниципального финансового контроля из числа исполнительного органа местного самоуправления МО «Ново-Николаевское» с Контрольно-­счетной палатой МО «Эхирит-Булагатский район»;

2 квартал текущего финансового года и соответствующий период 2018-2019 г.г.

Маглаев В.И., Балдунова В.С.

10.

экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета

В течение текущего финансового года и 2018-2019 г.г.

 

Маглаев В.И., Балдунова В.С.



Дата создания: 19-04-2017
Дата последнего изменения: 19-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: