Степанов Владислав Родионович

Глава администрации

график приема граждан

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ» ОТ 31.03.2017Г. №4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

 

 

27.04.2023Г. №8

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ» ОТ 31.03.2017Г. №4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ново-Николаевское», Дума муниципального образования «Ново-Николаевское»

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в решение Думы муниципального образования «Ново-Николаевское» от 31.03.2017г.№4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ново-Николаевское» (далее – Решение, Положение):

1.1. статью 18 Положения дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;»;

1.2. в статье 21 Положения слова «пунктом 4 настоящей статьи» заменить словами «статьей 174.2 Бюджетного Кодекса»;

1.3. статью 21 Положения дополнить абзацем 2 следующего содержания: «Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.»;

1.4. в абзаце 2 пункта 1 статьи 22 Положения слова «и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов» исключить;

1.5. подпункты 1, 2 пункта 2 статьи 23 Положения изложить в следующей редакции: «1) перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного Кодекса;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного Кодекса;»;

1.6. пункт 5 статьи 24 Положения изложить в следующей редакции:

«5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;

1.7. статью 24 Положения дополнить пунктами 9, 10, 11 следующего содержания:

«9) утвержденный среднесрочный финансовый план.

10) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

11) предложенные Думой Поселения, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.»;

1.8. в пункте 1 статьи 32 Положения слова «кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году» заменить словами «поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом годув целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Буровский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Ново-Николаевское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования.

Председатель Думы муниципального образования

«Ново-Николаевское»

Л. Б.Бахаева

Глава муниципального образования

«Ново-Николаевское»

Л.Б.Бахаева

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВО-НИКОЛАЕВСКОЕ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в поселении

1. Настоящим Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ново-Николаевское» (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Ново-Николаевское» (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в поселении и их бюджетные полномочия.

2. Правовую основу бюджетного процесса в поселении составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

1. Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета и контроль за его исполнением;

4) осуществление бюджетного учета;

5) составление бюджетной отчетности;

6) внешняя проверка бюджетной отчетности;

7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

8) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИИ

И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Дума поселения;

2) глава поселения;

3) администрация поселения;

4) Финансовый отдел администрации поселения;

5) Контрольно-счетный орган поселения;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) получатели бюджетных средств;

10) иные участники в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

Дума поселения:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляет другие в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Ново-Николаевское».

Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, БК РФ, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена местной администрацией вся необходимая информация.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

2) обеспечивает составление проекта бюджета;

3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

5) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;

6) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;

10) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации поселения

Финансовый отдел администрации поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета;

2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;

4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;

5) организует исполнение бюджета;

6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

9) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;

10) осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета;

11) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;

13) ведет реестр расходных обязательств;

14) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;

15) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

16) определяет порядок составления и ведения кассового плана;

17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;

18) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

19) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа поселения

Контрольно-счетный орган осуществляют бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проекта решений о бюджете, иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

Экспертизе муниципальных программ;

Анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

Подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита; (в ред. от 05.12.2019г. №27)

Другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11) отвечает от имени муниципального образования поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

13) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по подготовке предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств поселения

Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по подготовке предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенный БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения

Главный администратор доходов бюджета поселения:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

6) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по подготовке предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения;

8) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета поселения

Администратор доходов бюджета поселения:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета;

8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по подготовке предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по подготовке предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные БК РФ, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения;

10) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Статья 14. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета;

7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по подготовке предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении определяются в соответствии с Бюджетнымкодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет Финансовый отдел.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются распоряжением администрации поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы поселения.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

4) на государственных (муниципальных) программах.

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией поселения не позднее 15 июля.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется постановлением администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы поселения.

Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета

Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета.

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Ново-Николаевское», а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы муниципального образования «Ново-Николаевское», устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Положения федеральных законов, законов Иркутской области, решений Думы муниципального образования «Ново-Николаевское», приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу муниципального образования «Ново-Николаевское», учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

(в ред. от 06.05.2022г. №7)

Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации поселения, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного Кодекса.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Статья 22. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации поселения.

Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета я, устанавливается постановлением администрации.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования (кроме решений о бюджете)

2. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджетав случаях, предусмотренных статьей 160.1Бюджетного Кодекса;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренныхстатьей 160.2Бюджетного Кодекса;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных БК РФ, муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга и верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; (в ред. от 05.12.2019г. №27)

9) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

7) иные документы и материалы, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы.

8) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9) утвержденный среднесрочный финансовый план.

10) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

11) предложенные Думой Поселения, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 25. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Думы

1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы постановлением администрации не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Дум.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой

1. Дума рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентомработы Думы, с особенностями, установленными настоящим Положением.

2. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении бюджета;

2) об отклонении проекта бюджета;

3) о направлении проекта бюджета на доработку.

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом работы Думы.

3. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который вносится на рассмотрение на заседание Думы. Время, необходимое для работы согласительной комиссии по проекту решения о бюджете, не должно превышать пяти рабочих дней.

Статья 28. Сроки рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета, последствия непринятия решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен, бюджет утвержден Думой, решение о бюджете подписано главой поселения до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Финансовый отдел разрабатывает и представляет в администрацию проекты решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы.

2. Внесение изменений в решение о бюджете должно быть обусловлено:

1) изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам отчетных периодов;

2) использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;

3) перемещением средств бюджета между главными распорядителями;

4) иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселения.

3. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет.

4. Внесение изменений в решение о бюджете может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым отделом.

4. Кассовый план утверждается начальником Финансового отдела.

Статья 33. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.

Статья 35. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

3. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренныхпри формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнения бюджета обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с требованиями Бюджетногокодекса.

2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двухпоследних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5. В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертах бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

6. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, впорядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдениемобщих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. от 25.02.2021г. №03)

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 38. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

4. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

5. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (в ред. от 05.12.2019г. №27)

6. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Финансовый отдел в установленные им сроки (в ред. от 05.12.2019г. №27)

7. Бюджетная отчетность составляется Финансовым отделом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств (в ред. от 05.12.2019г. №27)

8. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

9. Бюджетная отчетность поселения представляется Финансовым отделом в администрацию до 1 апреля текущего года.

10. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и Контрольно-счетный орган не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом.

11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.

12. Администрация обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Статья 39. Решение Думы об исполнении бюджета

1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

3. Администрация не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.

3.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. от 06.05.2022г. №7)

4. Дума после получения заключения Контрольно-счетного органа и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании Думы.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении решения об исполнении бюджета;

2) об отклонении решения об исполнении бюджета.

6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. Администрация поселения в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения и утверждения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом поселения.

3. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета.

Контрольно-счетный орган в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом на рассмотрение Думы с одновременным направлением в администрацию.

5. По обращению Думы поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Статья 41. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Думы.

Раздел VII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; (в ред. от 06.05.2022г. №7)

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов; (в ред. от 06.05.2022г. №7)

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. от 25.02.2021г. №03)

2. Исключен (в ред. от 06.05.2022г. №7)

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований»

Статья 43. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. от 06.05.2022г. №7)

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(в ред. от 06.05.2022г. №7)

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

(в ред. от 06.05.2022г. №7)

4. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

5. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

(в ред. от 25.02.2021г. №03)

Дата создания: 08-05-2023
Дата последнего изменения: 08-05-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: